Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для учащихся общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Обнинск: Титул, 2013 г. с учетом требований следующих нормативных документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 года № 1241);
3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования.
Выбор авторской программы определяется принципом преемственности в изучении английского языка между ступенями общеобразовательной школы: начальной (2-4 кл.), основной (5-9 кл.) и полной (10-11 кл.).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, разработанных Оксфордским университетом:
1. Joan and Liz Soars. Students’ book Headway/ New Headway. Beginner
2. Joan and Liz Soars. Headway Elementary / New Headway.
Выбор учебников определяется прежде всего тем, что они имеют четкую структура, позволяющую развивать навыки чтения, письма, говорения и восприятия речи на слух. В конце учебников приведен грамматический справочник. Учебник снабжен разнообразными упражнениями, начиная от простейших, предназначенных для контролируемой практики (видоизменение предложений и добавление пропущенных предлогов, слов и словосочетаний) до заданий, подразумевающих самостоятельное говорение, таких как ролевая игра. Тексты к учебникам взяты из газет, журналов, интервью и радио передач, некоторые из них адаптированы в соответствии с уровнем и задачами уроков. Кроме того, учебник ориентирован на уровни овладения языком, что даёт возможность использовать его в различных возрастных группах, в том числе и разновозрастных.
Программой предусмотрено проведение практических занятий, в которые включаются элементы грамматики языка.
Рабочая программа имеет основной целью расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении иноязычной коммуникативной деятельностью и повышение мотивации учащихся в изучении предмета.
Эта цель соотносится с основными задачами школьного курса английского языка на начальном этапе:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников; элементарных коммуникативных умений в чтении, аудировании, слушании и письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях образования;
- освоение элементарных лингвистических представлений, формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных, познавательных и общеучебных умений.
Ключевая идея заключается в обеспечении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Рабочая программа создана для тех младших школьников, которые нуждаются в индивидуальной корректировке коммуникативных умений на английском языке. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме практических занятий в микрогруппе (1-2 человека) с учётом особенностей овладения языком каждым ребёнком. Таким образом, ведущим подход в обучении – личностно-ориентированный.
Количество часов, отводимых на освоение конкретной темы условное, соотносимое с требования государственного стандарта, однако педагог вправе вносить необходимые изменения в учебный процесс в зависимости от особенностей усвоения предмета учащимся.
В рамках данной программы предполагается использование следующих технологий обучения:
1. Игровая технология:
• лексические игры;
• грамматические игры;
• фонетические игры;
• орфографические игры;
• творческие игры.
2. Индивидуальная работа и работа в паре.
3. Интерактивные технологии.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников150 (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
– Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и152 специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Примерное тематическое планирование
Класс | Тематика общения | Количество часов |
2 класс | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). | 8
10
10
6
6
8
22
|
3 класс | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Моя школа. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 8
10
6
10
6 8
22
|
4 класс | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Моя школа. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
| 8
10
10
6
6 8
22
|
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 года № 1241).
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.
4. Joan and Liz Soars.Students’ book Headway Elementary - Oxford University Press
5. Joan and Liz Soars.Students’ book New Headway Elementary - Oxford University Press
6. Joan and Liz Soars.Students’ book Headway. Beginner. - Oxford University Press
7. Joan and Liz Soars.Students’ book New Headway. Beginner. - Oxford University Press
8. Joan and Liz Soars. Teacher’s book -Oxford University Press 2010
9. Joan and Liz Soars. Workbook - Oxford University Press 2010
10. http://festival.1september.ru
16. www.openclass.ru
17. www.pedsovet.su
18. www.proshkolu.ru
20. www.titul.ru
21. www.zavuch.info