Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для учащихся общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Обнинск: Титул, 2013 г. с учетом требований следующих нормативных документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
Выбор авторской программы определяется принципом преемственности в изучении английского языка между ступенями общеобразовательной школы: начальной (2-4 кл.), основной (5-9 кл.) и полной (10-11 кл.).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, разработанного Оксфордским университетом:
1. Joan and Liz Soars. Headway Pre-Intermediate / New Headway Pre-Intermediate Students’ book
2. Joan and Liz Soars. Headway Intermediate/ New Headway Intermediate.
Выбор учебников определяется прежде всего тем, что они имеют четкую структура, позволяющую развивать навыки чтения, письма, говорения и восприятия речи на слух. В конце учебников приведен грамматический справочник. Учебник снабжен разнообразными упражнениями, начиная от простейших, предназначенных для контролируемой практики до заданий, подразумевающих самостоятельное говорение, таких как ролевая игра. Тексты к учебникам взяты из газет, журналов, интервью и радиопередач, некоторые из них адаптированы в соответствии с уровнем и задачами уроков. Кроме того, учебник ориентирован на уровни овладения языком, что даёт возможность использовать его в различных возрастных группах, в том числе и разновозрастных.
Программой предусмотрено проведение практических занятий, в которые включаются элементы грамматики языка.
Рабочая программа имеет основной целью расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении иноязычной коммуникативной деятельностью и повышение мотивации учащихся в изучении предмета.
Эта цель соотносится с основными задачами школьного курса английского языка на основном этапе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
Ключевая идея заключается в обеспечении коммуникативно-психологической адаптации подростков к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Рабочая программа создана для тех школьников, которые нуждаются в индивидуальной корректировке коммуникативных умений на английском языке. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме практических занятий в микрогруппе (1-2 человека) с учётом особенностей овладения языком каждым ребёнком. Таким образом, ведущим подход в обучении – личностно-ориентированный.
Количество часов, отводимых на освоение конкретной темы условное, соотносимое с требования государственного стандарта, однако педагог вправе вносить необходимые изменения в учебный процесс в зависимости от особенностей усвоения предмета учащимся.
В рамках данной программы предполагается использование следующих технологий обучения:
1. Игровая технология.
2. Индивидуальная работа и работа в паре.
3. Интерактивные технологии.
Содержание учебного предмета в 5-7 классах
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Члены моей семьи (внешность, черты характера, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодёжная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра / парка аттракционов). Переписка.
2. Школа и школьная жизнь. Взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школы, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
3. Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
4. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
Продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию на более сложном предметном содержании речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: - понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы; - выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); - относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое / поисковое чтение.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): - ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений
- выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений
-писать личное письмо, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее
-заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи. Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.Знание основных способов словообразования:
• аффиксация:
– глаголы с префиксом re- (rewrite);
– существительныессуффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
– прилагательныессуффиксами -y (lazy), -ly(lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);
– наречия с суффиксом -ly (quickly);
– числительныессуффиксами -teen (nineteen), -ty(sixty), -th (fifth);
• словосложение: существительное + существительное (football);
• конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change–change);
• распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We movedtoanewhouselastyear.); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter. Therearealotoftreesinthepark.); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условных предложений реального (ConditionalI – IfIseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.) и нереального характера (ConditionalII – IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous); побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) формах.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); tolove / hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций It takes me … to do something; to look / feel / be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / beableto, must / haveto / should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
- использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу,
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте,
- обобщать информацию,
- фиксировать содержание сообщений,
- выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке,
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Примерное тематическое планирование для 5-7 классов
Класс | Тематика общения | Количество часов |
5 класс | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Члены моей семьи (внешность, черты характера, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодёжная мода. Школа и школьная жизнь. Взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. | 18
16
26
10 |
6 класс | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Школа и школьная жизнь. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школы, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Некоторые праздники и традиции. Мир вокруг меня. Транспорт. Достопримечательности родного города | 18
16
26
10 |
7 класс | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра/парка аттракционов). Переписка Школа и школьная жизнь. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире. Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мир вокруг меня. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер) | 18
16
26
10 |
Содержание учебного предмета в 8-9 классах
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Любовь и дружба. Конфликты и их решения. Национальные и семейные праздники. Внешность и характеристики человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра, дискотеки, кафе). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки. Молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Независимость в принятии решений. Популярные профессии. Успешные люди.
3. Страна и страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности. Государственные символы. Путешествия по странам изучаемого языка и России; выдающиесялюди, их вклад в науку и мировую культуру; средствамассовой информации (пресса, телевидение, радио,Интернет).
4. Природа и проблемы экологии. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Умения
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• целенаправленно расспрашивать, “брать интервью”.
• обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
• дать совет и принять / не принять его;
• пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;
• сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину.
• выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;
• высказать одобрение / неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);
• выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Монологическаяречь.
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.
Аудирование
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Ознакомительное чтение
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.
Изучающее
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
Просмотровое / поисковое чтение
· умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого
этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
• аффиксацией
– глаголов: dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize /-ise (revise);
– существительных: -sion /-tion (impression /information), -ance /-ence (performance / influence),-ment (development), -ity (possibility);
– прилагательных: -im /-in (impolite / informal),-able /-ible ( sociable / possible), -less (homeless),-ive (creative), inter- (international);
• словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + существительное (blackboad);
• конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso... as, either… or, neither… nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера ConditionalIII (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа IsawPetercross / crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be / get used to something; be / get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залога; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
РАЗВИТИЕ УЧЕБНЫХ И КОМПЕНСАТОРНЫХ УМЕНИЙ
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
•выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств
•использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать /игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
• представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Примерное тематическое планирование для 8-9 классов
Класс | Тематика общения | Количество часов |
8 класс | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Любовь и дружба. Конфликты и их решения. Национальные и семейные праздники. Внешность и характеристики человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Возможности продолжения образования. Страна и страна / страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности. Государственные символы. Природа и проблемы экологии. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Стихийные бедствия. | 18
15
27
10 |
9 класс | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки. Молодежная мода; покупки, карманные деньги Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Независимость в принятии решений. Популярные профессии. Успешные люди. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна. Путешествия по странам изучаемого языка и России; выдающиесялюди, их вклад в науку и мировую культуру; средствамассовой информации (пресса, телевидение, радио,Интернет) Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Здоровый образ жизни. | 18
15
27
10 |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ.
4. Joan and Liz Soars.Students’ book Headway Intermediate - Oxford University Press
5. Joan and Liz Soars.Students’ book New Headway Intermediate - Oxford University Press
6. Joan and Liz Soars.Students’ book Headway Upper Intermediate - Oxford University Press
7. Joan and Liz Soars.Students’ book New Headway Upper Intermediate - Oxford University Press
8. Joan and Liz Soars. Teacher’s book - Oxford University Press
9. Joan and Liz Soars.Workbook - Oxford University Press
10. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Intermediate - Cambridge University Press
11. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. Upper-Intermediate - Cambridge University Press
12. http://festival.1september.ru
18. www.openclass.ru
19. www.pedsovet.su
20. www.proshkolu.ru
22. www.titul.ru