Программа для учащихся 2-4 классов

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для учащихся общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. Обнинск: Титул, 2013 г. с учетом требований следующих нормативных документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 года № 1241);

3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования.

Выбор авторской программы определяется принципом преемственности в изучении английского языка между ступенями общеобразовательной школы: начальной (2-4 кл.), основной (5-9 кл.) и полной (10-11 кл.).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, разработанных Оксфордским университетом:

1.     Joan and Liz Soars. Students’ book  Headway/ New Headway. Beginner

2.     Joan and Liz Soars. Headway Elementary / New Headway.

Выбор учебников определяется прежде всего тем, что они имеют четкую структура, позволяющую развивать навыки чтения, письма, говорения и восприятия речи на слух.  В конце учебников приведен грамматический справочник. Учебник снабжен разнообразными упражнениями, начиная от простейших, предназначенных для контролируемой практики (видоизменение предложений и добавление пропущенных предлогов, слов и словосочетаний) до заданий, подразумевающих самостоятельное говорение, таких как ролевая игра. Тексты к учебникам взяты из газет, журналов, интервью и радио передач, некоторые из них адаптированы в соответствии с уровнем и задачами уроков. Кроме того, учебник ориентирован на уровни овладения языком, что даёт возможность использовать его в различных возрастных группах, в том числе и разновозрастных.

Программой предусмотрено проведение практических занятий, в которые включаются элементы грамматики языка.

Рабочая программа имеет основной целью расширение и углубление знаний, умений и навыков во владении иноязычной коммуникативной деятельностью и повышение мотивации учащихся в изучении предмета.

Эта цель соотносится с основными задачами школьного курса английского языка на начальном этапе:

- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников; элементарных коммуникативных умений в чтении, аудировании, слушании и письме;

- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях образования;

- освоение элементарных лингвистических представлений, формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском языке;

- формирование речевых, интеллектуальных, познавательных и общеучебных умений.

Ключевая идея заключается в обеспечении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Рабочая программа создана для тех младших школьников, которые нуждаются в индивидуальной корректировке коммуникативных умений на английском языке. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме практических занятий в микрогруппе (1-2 человека) с учётом особенностей овладения языком каждым ребёнком. Таким образом, ведущим подход в обучении – личностно-ориентированный.

Количество часов, отводимых на освоение конкретной темы условное, соотносимое с требования государственного стандарта, однако педагог вправе вносить необходимые изменения в учебный процесс в зависимости от особенностей усвоения предмета учащимся.

В рамках данной программы предполагается использование следующих технологий обучения:

1.     Игровая технология:

•    лексические игры;

•    грамматические игры;

•    фонетические игры;

•    орфографические игры;

•    творческие игры.

2.     Индивидуальная работа и работа в паре.

3.     Интерактивные технологии.


 

Содержание учебного предмета

 

Предметное содержание устной и письменной речи

 

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников150 (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

 – диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

– диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

 – Владеть:

– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

 

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и152 специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 


 

Примерное тематическое планирование

 

Класс

Тематика общения

Количество часов

2 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

8

 

 

 

 

10

 

 

10

 

 

6

 

6

 

 

8

 

22

 

3 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Я и мои друзья.  Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Моя школа.  Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Природа. Дикие и домашние животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

8

 

 

 

 

10

 

 

 

6

 

10

 

6

8

 

22

 

4 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

8

 

 

 

 

10

 

10

 

 

6

 

 

6

8

 

22

 

 


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1.    Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/EnjoyEnglishдля 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул.

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 года № 1241).

3.    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.

4.    Joan and Liz Soars.Students’ book  Headway Elementary - Oxford University Press

5.    Joan and Liz Soars.Students’ book  New Headway Elementary - Oxford University Press

6.     Joan and Liz Soars.Students’ book  Headway. Beginner. - Oxford University Press

7.     Joan and Liz Soars.Students’ book  New Headway. Beginner. - Oxford University Press

8.     Joan and Liz Soars. Teacher’s book -Oxford University Press 2010

9.     Joan and Liz Soars. Workbook - Oxford University Press 2010

10.  http://festival.1september.ru

11.       http://fgos.isiorao.ru

12.       http://metodisty.ru

13.       http://www.prosv.ru/ 

14.       www.englishtеachers.ru

15.       www.happyenglish.ru

16.       www.openclass.ru

17.       www.pedsovet.su

18.       www.proshkolu.ru

19.       www.standart.edu.ru 

20.       www.titul.ru

21.       www.zavuch.info