Программа для дошкольников

Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом важно:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.  В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Идея обучения – развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Цель программы –  обучение дошкольников иностранному языку  должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи

Обучающие:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Основной вид деятельности – коммуникативная.

Основные принципы обучения:

 формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка,

 лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%),

 системно вводить лексику,

 обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

Форма обучения – игровая. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Имитационный метод.

2. Игра (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Метод наглядности

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

6. Воспроизведение ситуативных диалогов.

7. Рассказ по картинке.

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

 множественное число

 повелительное наклонение (выполнение команд: showme, standup, sitdown, giveme, jumpetc.),

 вопросы и ответы в PresentSimple

 утвердительные предложения в PresentProgressive (Continuous)

 модальные глаголы can, must

Ожидаемые результаты.

В конце года дети знают:

- основные лексические единицы по темам программы

- принцип строения повествовательного предложения

- утвердительные и отрицательные формы высказывания

- основные праздники и традиции стран изучаемого языка

В конце года дети могут:

- удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр),

- узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения,

- понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов,

- понимать установки по организации игры, занятия,

- приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие, прощаться,

- представиться или представить кого-либо,

- поблагодарить,

- выразить согласие/несогласие, желание/нежелание что-либо делать,

- пригласить к действию, поздравить с праздником,

- ответить на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать),

- ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, животного.

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметное содержание речи

 

Знакомство. Приветствие.

Языки  и народы. Значение  англ. языка в современном мире.

Мои игрушки, питомцы, животные Домашние животные – чем они полезны человеку. Дикие животные. Многообразие дикой живой природы. Названия  животных, игрушек.

Семья, друзья, семейные праздники. Мое тело, одежда. Я и моя семья. Помощь старшим. Обязанности детей в семье. Наша еда. Праздники. Мы идем в гости. Дом, в котором мы живем, мой город. Знакомство с рождественскими традициями англоязычного мира.

Я учусь считать и рисовать.

Я люблю играть.

Времена года, погода.

 

Языковые знания и умения

 

Речевой этикет: Yes/No, знакомство с «волшебными словами»thank you, please, son, granny, everyone.

Знакомство с командами Standup! Sit down! Come to the blackboard, please. Take your seat.

 

Лексическийуровень

Знакомствосословами a bear, a harе, a monkey, a fox, a cat, in the wood, very good, car, a star, a ball, a doll, a mouse, a donkey, a cock, a clock,  a dog, a frog, mummy, daddy, mother, father, sister, brother, Santa Claus, fir-tree, Happy New Year, red, yellow, green, blue, a clown, a tiger, a lion, a girl, a boy, to sleep, to dance, to eat, . pigs, ducks, cows, hens, sea, tree, car, star, pink, brown, grey, the epig, the twig, the rat, the cat, friend, grandmother, grandfather, son, daughter, tomato, potato, pineapple, head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose, window, door, table, floor.

Грамматический уровень:

Фразы: What colour is the...? It’s red.This is my mother.Good night, mother. I like… I don’t like… Who likes coffee?Would you like …? – Yes, please/ No, thank you. May I come in? May I go out? It’s my head. I have two legs. I have a red dress (and blue shoes). Clean the window. I have… He has… May I come in? I play in my room. It’s raining, It’s sunny… This is Please, give me a dog/ Can I have a dog, please? I love you. I have…, I have no…, I like to… (run, play), I am a boy/a girl. I am Mike. How are you? – Fine, thank you. Good night. How old are you?  – I am five. I like to…, Where are you from? - I am from Russia, I liket o… I don’t like to, I can ski. Can you  skate? Yes, I can. No, I can’t. What can you do? Icanjump.

Тексты для аудирования и говорения:

Песенки:

«IamSue»

«Hello, good morning, how are you?»

«Mummy,Mummy!»

«Are you sleeping, brother John?»

«Clap-clap, step, step»

«Jingle Bells»

«Happy birthday to you!»

«Five  yellow bananas»

«I can dance»

Рифмовкиистихи:

«Про обезьянку»

«Если кукла спать легла»

«Прибежал во двор a dog»

«I am a girl, a little one…»

Дидактические игры:

«Сказка о язычке».

«Рыболов».

«Путешествие в сказочный лес»

«What is missing?»

«Магазин».

«В цветочной стране»

«Чтоэто

«One, two, three – look at me!»

«К нам приехал гость из Англии»

Сказки:

«Indianboys»

«Mr. Mole»

«Alouette»

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Количество часов

Знакомство. Приветствие

8

Мои игрушки

Питомцы и животные

5

Моя семья, мои друзья, семейные праздники

6

Я учусь считать и рисовать

8

Я люблю играть

6

Что мы умеем

8

Наша еда

8

Праздники. Мы идем в гости

6

Мое тело, одежда

6

Дом, в котором мы живем,

мой город

5

Времена года, погода

4

Всего

70

 


 

 

Литература

 

1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.

2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.

3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва.

4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.

5. Большой словарь Диснея, WaltDisneyProduction, 1996.

6. EnjoyEnglish, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.

7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).

8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.

9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.

11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

12.Занимательный английский  для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.

13.Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003.

14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.

Литература для педагога:

1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.

3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».

4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.

5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.

6. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.

7. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

Литература для детей:

1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.

2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005

3. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002

4. М.А. Вернич HappyEnglish, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.

5. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.